Преподаватели

Зинаида Д.

Как и все маленькие дети, я мечтала стать учителем. Я всегда сажала перед собой кукол и начинала их учить. Но думала ли я, что когда-то стану логопедом? Нет. Это наверное потому, что я не знала что есть такая профессия, в своем детстве с логопедом я никогда не встречалась.

Но прошло время, я закончила школу, поступила в экономический техникум, но мысль меня не покидала стать учителем. В 2015 г. я поступила в Северный (Арктический) Федеральный университет им. М.В. Ломоносова г. Архангельск на факультет специальная педагогика и психология. Я была в раздумьях какую специальность мне выбрать «Логопедию» или «Психологию»… Но в скором времени я четко решила: «Я буду логопедом». С первых дней учебы я поняла – вот оно «моё».

И вот в 2019 году я окончила университет, и устроилась в детский сад учителем-логопедом в Архангельской области.

Не всё сразу получалось, не хватало опыта, но было огромное желание научиться работать с детьми. Горы перечитанной литературы, открытые занятия, методические объединения, собрания и консультации для родителей, изготовление наглядных пособий - всё работало на приобретение опыта.

Многие представляют работу логопеда лишь как исправление звукопроизношения и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы кроме этого каждый ребёнок-логопат освоил навыки словообразования, правильное употребление грамматических категорий, расширил словарный запас и овладел навыками составления связного рассказа.

Сколькими знаниями и умениями должен обладать логопед!

На занятиях с детьми я всегда стараюсь создать хорошее настроение – кому советом, кому шуткой. Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей, желание идти на занятие.

Стараюсь проводить занятия с применение игровых ситуаций, использую мимическую и пальчиковую гимнастику. Непринужденная атмосфера способствует раскрытию таланта ребёнка, создает атмосферу творчества и взаимопонимания. Для меня важно, чтобы ребенок, преодолевая трудности в обучении, не потерял веру в себя, сохранил интерес к слову, учился быть добрым и терпеливым.

Я считаю, что учитель-логопед – это универсальная профессия, которая сочетает в себе знание медицины, детской психологии, актерского мастерства. Но самое главное, работая с детьми, не держать планку «учитель-ученик». Наоборот, способность педагога в том, что он может ребёнку стать другом. Если это происходит, ты можешь добиться от ребенка (даже с тяжелым диагнозом) колоссальных результатов!

Коррекционная работа идет порой очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости, доброте. Терпение и оптимизм – две важнейшие составляющие в работе с детьми. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам изо дня в день мы к нему идем.

На данный момент с семьей переехали в республику Беларусь, здесь я работаю в ясли - сад - школе учителем-логопедом. Занимаюсь как с дошкольниками, так и со школьниками. За весь период моей педагогической деятельности я помогла более 60 учащимся научиться правильно произносить звуки и красиво грамотно разговаривать.
Для своих будущих учеников школы хотелось бы сказать, что для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я буду работать. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и для каждого ребенка будет разработан индивидуальный подход.

Хотелось бы сказать школе, что совместно с нашими трудами мы будем видеть результаты ежедневной, кропотливой работы, видеть родителей, радующихся результатам и успехам своего ребенка и говорящим от всей души тебе “спасибо” Благодаря моей профессии я получаю возможность помогать людям - и себе.