Уже уходите? 
Подписывайтесь на нас ВКонтакте ! 
Там мы публикуем множество полезной информации для развития вашего ребенка ✰
Первые звуки ребенка, когда?
my speech
Звуки раннего онтогенеза-те звуки, которые появляются самыми первыми в речи ребёнка.
По данным кандидата педагогических наук Жуковой Надежды Сергеевны звуки речи усваиваются детьми в следующем порядке:
1 год3 мес. — 1 год 8 месяцев: а, о, у, и, м, п, б, к, г, дь, ть, нь, ль, сь; к;
1 год 8 мес. -1 год 10 месяцев: хь, ць, й;
1 год 10 мес. — 2 года: н, т, д;
2 года – 2 года 6 мес.: с, л, ы, в, р, з
2 года 6 мес. – 3 года: ч, ш, ж, щ, ц.

Таким образом, к 3-4 летнему возрасту, звуковая сторона речи усваивается детьми полностью.

Но так бывает не всегда, даже у детей без двигательных нарушений. Очень часто в возрасте до трех лет, а именно этот возраст является чувствительным для формирования речи, в родители не дают ребенку нормативных образцов звуков. С одной стороны главная задача родителей любить своего ребенка, а не искать у него дефекты но, тем не менее, в речи детей закрепляются патологические стереотипы, которые потом очень трудно изжить. А именно:
  • йотированные звуки «я», «ё», «е», «ю» произносятся как ля, лё, ле, лю;
  • звуки «ф» и «в» произносится губно – губно, а не губно – зубно;
  • отсутствуют заднеязычные «к» и «г» заменяются соответственно на «т» и «д»;
  • звуки «т» и «д» произносятся в английском варианте ближе к «ч»;
  • все звонкие согласные оглушаются;
  • все твердые согласные смягчаются.
На усвоение каждого нормативного звука ребенку требуется 30 – 45 дней. Успех этой работы во многом зависит от усилий и терпения родителей. Порядок работы над звуками индивидуальный, с обязательным усвоением (автоматизацией) каждого звука и последующим переходим к следующему более сложному звуку.
В ходе работы над этими недостатками речи необходимо включать упражнения на слуховое внимание на основе неречевых звуков:
  • музыкальные инструменты;
  • звуковые цилиндры;
  • дыхательную гимнастику (вдох через нос, выдох через рот. Круглый животик. Дутье на снежинки, в трубочку);
  • массаж лица и языка (при наличии дизартрического компонента).
Стойкие дефекты тотального смягчения твердых не исчезнувшие к 2,5 – трем годам, говорят о спазмированности языка, то есть о дизартрии. Такие дети нуждаются в длительной коррекционной работе со специалистом в системе комплексной реабилитации.
  • массаж и артикуляционная гимнастика при нарушениях голоса, работа над дикцией.
Дефекты озвончения говорят о нарушениях голоса и требуют проведения специальной работы:
Что делать? Пройти диагностику, запастись терпением и начать заниматься с логопедом. При этом очень важна ваша вовлеченность! Если родители включены в процесс, коррекция будет максимально эффективной.
Пройдите у нас бесплатную диагностику! Оставляйте заявку и в удобное для вас время, в игровой форме наш логопед проверит звукопроизношение, соответствие звуков возрасту, грамматический и лексический строй, связную речь, логические операции, мышление, даст рекомендации.

Больше информации о нас в нашем ВКонтакте
Оставьте ваши контактные данные
и наши менеджеры свяжутся с вами
в самое ближайшее время.
Made on
Tilda