Запишитесь на бесплатную диагностику!
Вторая заметка: Откуда берется дисграфия
Как появляется дисграфия? Это лень ребенка или вина родителей и учителей?
Ни то, ни другое. Появление дисграфии может быть вызвано разными факторами, большинство из которых — физиологические. Например, очень важно, как протекали беременность и роды матери: любые осложнения влияют на развитие функций головного мозга и центральной нервной системы ребенка.

Нарушения могут быть невидимыми, но достаточными для того, чтобы стать причиной дисграфии.
Дисграфию провоцируют не только проблемы неврологического характера, но и недостаточное развитие фонематического слуха. Способность правильно воспринимать и анализировать речь формируется сама по себе, но при определенных условиях.

Ребенок должен слышать правильное произношение слов: читайте сказки, общайтесь с ребенком, играйте в языковые игры и не забывайте фольклор — не зря скороговоркам, частушкам и прибауткам издревле уделялось больше внимание.

Художественная и игровая основа поможет ребенку легко усвоить, как правильно произносятся звуки и слова. С развитым фонематическим слухом не будет характерных ошибок, которые приводят к неправильному выбору букв.
А еще для базовой грамотности необходим фонематический слух
Таким образом, усердие или его отсутствие при письме не настолько важно, как думают некоторые родители. Гораздо важнее, нет ли неврологических проблем и насколько развит фонематический слух ребенка.

Школьные учителя тоже не при чем: они не специализируются на устранении дисграфии. Только опытный специалист-логопед может выяснить причину и помочь вашему школьнику.