Запишитесь на бесплатную диагностику!
Четвертая заметка: Нужно ли устранять дисграфию?
У многих родителей есть заблуждение: дисграфические ошибки у ребенка исчезнут, когда он немного подрастет, станет умнее и узнает больше правил русского языка. Поэтому мамы и папы не придают особого значения дисграфии — просто заставляют школьника больше заниматься чтением и письмом. Но коварство этого расстройства в том, что со временем оно только усугубляется и приводит к плачевным результатам.

Сначала дисграфия может быть в легкой форме, и устранить ее довольно легко. Но со временем, если не заниматься с логопедом, разовьется дизорфография: ребенок будет знать правила, но физически не сможет применять их на письме.

В результате процесс письма будет сильно запущен, и подрастающий школьник будет отставать не только по русскому языку. В девятом классе его ждет ОГЭ — без устранения дислексии сдать этот экзамен невозможно. Появятся проблемы с выбором вуза и профессии, ведь работать на серьезных позициях, страдая дисграфией, просто невозможно.
Нужно ли устранять дисграфию? Или ошибки пройдут сами?
Если вы обнаружили у ребенка специфические ошибки в речи и на письме, необходимо обратиться к логопеду.
Специалист диагностирует форму и степень нарушения, а при необходимости назначит консультации у невролога или психолога. У родителей не менее важная роль: ребенку больше всего нужна ваша любовь, поддержка и вера в него!
• Не заставляйте бесконечно переписывать текст
• Не упрекайте и не наказывайте за ошибки
• Не торопите
• Поощряйте за небольшие успехи
• Постоянно напоминайте, что ребенок точно справится
• Делайте артикуляционную и пальчиковую гимнастику, которой обучит логопед
• Больше гуляйте и запишите ребенка в спортивную секцию
• Рисуйте, лепите и раскрашивайте поделки для тренировки зрительно-моторной координации

Сейчас логопеды начинают все громче говорить про проблемы дисграфии и призывают родителей быть внимательными к своим детям. Запишитесь на диагностику к логопеду — не откладывайте проблему и устраните нарушение на раннем этапе!
Как нужно вести себя с ребенком с дисграфией: