• Акустическая дисграфия
Неразличение акустически близких звуков на слух провоцирует неправильный выбор букв при письме. Сюда же относится ошибочное фиксирование мягкости согласных.
ПОЛОТО (вместо БОЛОТО), ПЕЛМЕНИ (вместо ПЕЛЬМЕНИ)
• Артикуляторно-акустическая дисграфия
Нарушение, при котором ребенок не только не различает близкие звуки на слух, но и допускает ошибки при произношении. Диктуя себе слова, ребенок неправильно их записывает.
ЛЫБА (вместо РЫБА)
• Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Нарушение, при котором ребенку сложно проанализировать сплошной поток устной речи и выделить отдельные слова, разбить их на слоги и звуки. Как итог — лишние буквы, пропуски и перестановки, слитное написание предлогов.
ТОЛ (вместо СТОЛ), ТРКТОР (вместо ТРАКТОР)
• Оптическая дисграфия
Такая форма связана с неполной сформированностью зрительно-пространственных функций у ребенка. Искажается графический образ буквы, происходит отзеркаливание.
Х (вместо Ж), З (вместо Е), N (вместо И)
• Аграмматическая дисграфия
Появляется, если у ребенка не сформированы грамматические системы: нет понимания словообразования или словоизменения. Сюда относятся ошибки в употреблении падежей, согласования слов.
ШИШКА УПАЛА С ДЕРЕВОМ (с дерева), КОШКА ВЫМЫЛ КОТЯТОВ (кошка вымыла котят)