Запишитесь на бесплатную диагностику!
Третья заметка: Формы дисграфии
Какой бывает дисграфия. Формы дисграфии
Замечали ли вы подобные ошибки у своего ребенка?
По ним можно понять, какая форма дисграфии наблюдается у школьника, и наметить путь устранения. Всего выделяется 5 форм.
5 Форм дисграфии
• Акустическая дисграфия
Неразличение акустически близких звуков на слух провоцирует неправильный выбор букв при письме. Сюда же относится ошибочное фиксирование мягкости согласных.

ПОЛОТО (вместо БОЛОТО), ПЕЛМЕНИ (вместо ПЕЛЬМЕНИ)

• Артикуляторно-акустическая дисграфия
Нарушение, при котором ребенок не только не различает близкие звуки на слух, но и допускает ошибки при произношении. Диктуя себе слова, ребенок неправильно их записывает.

ЛЫБА (вместо РЫБА)

• Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Нарушение, при котором ребенку сложно проанализировать сплошной поток устной речи и выделить отдельные слова, разбить их на слоги и звуки. Как итог — лишние буквы, пропуски и перестановки, слитное написание предлогов.

ТОЛ (вместо СТОЛ), ТРКТОР (вместо ТРАКТОР)

• Оптическая дисграфия
Такая форма связана с неполной сформированностью зрительно-пространственных функций у ребенка. Искажается графический образ буквы, происходит отзеркаливание.

Х (вместо Ж), З (вместо Е), N (вместо И)

• Аграмматическая дисграфия
Появляется, если у ребенка не сформированы грамматические системы: нет понимания словообразования или словоизменения. Сюда относятся ошибки в употреблении падежей, согласования слов.

ШИШКА УПАЛА С ДЕРЕВОМ (с дерева), КОШКА ВЫМЫЛ КОТЯТОВ (кошка вымыла котят)

Если вы замечали похожие ошибки в письме ребенка, это повод записаться на диагностику у специалиста-логопеда и победить проблему на ранних этапах.

Дисграфию можно устранить, если вовремя обратиться за помощью. Ошибки при письма не пройдут сами по себе, и школьный учитель не поможет избавиться от нарушения. Не допускайте прогрессирования расстройства!