Онлайн центр
логопедии и развития
Стертая дизартрия у дошкольников: как помочь ребенку
Запишитесь на бесплатную диагностику!
В данной статье мы хотели бы поделиться рекомендациями
По развитию звукослоговой структуры слова у дошкольников со стертой дизартрией.
Дизартрия - это нарушение артикуляции, связанное с недостаточной координацией мышц, отвечающих за произношение звуков речи. У детей дошкольного возраста со стертой дизартрией может наблюдаться заметное отставание в развитии звукослоговой структуры слова, что затрудняет их коммуникацию и общение со сверстниками.
Рекомендации по развитию звукослоговой структуры слова у дошкольников со стертой дизартрией:
  • Игры с зеркалом
Игры с зеркалом могут помочь ребенку увидеть, как правильно произносить звуки и слова. Попросите ребенка смотреть на свое отражение в зеркале и произносить звуки, повторяя за вами. Это поможет ему уловить разницу между правильным и неправильным произношением.

  • Упражнения на речевое дыхание
Для развития звукослоговой структуры слова у дошкольников со стертой дизартрией важно укреплять мышцы, отвечающие за речевое дыхание. Например, попросите ребенка выдохнуть воздух через неплотно сжатые губы или через трубочку, что поможет улучшить контроль над выдохом и дыханием в целом.

  • Работа с ритмом и интонацией
Развитие ритма и интонации также поможет улучшить звукослоговую структуру слова. Попросите ребенка повторять пословицы, поговорки, песенки или стихотворения, обращая внимание на ритм и интонацию. Это поможет ему лучше улавливать звуковые характеристики слов и улучшит его артикуляцию.

  • Упражнения на произношение звуков
Упражнения на произношение звуков - это основа развития звукослоговой структуры слова. Попросите ребенка произносить звуки, начиная с простых и постепенно переходя к более сложным. Например, начните с звуков "М", "П", "Т", затем переходите к сочетаниям звуков, например, "МА", "ПА", "ТА", и т. д. Когда ребенок научится правильно произносить эти звуки и сочетания звуков, можно переходить к словам, в которых они содержатся.

  • Работа со словами и предложениями
Чтение и повторение слов и предложений помогут ребенку лучше уловить звукослоговую структуру слов. Попросите ребенка повторять слова и фразы после вас, обращая внимание на правильное произношение каждого звука и на то, как они объединяются в слова и предложения.

  • Игры со звуками
Игры со звуками помогут ребенку лучше уловить звукослоговую структуру слов и различать звуки. Например, игра "Угадай звук" - попросите ребенка угадывать звуки, которые вы произносите, или игра "Слова на звуки" - попросите ребенка называть слова, которые начинаются на определенный звук.

  • Работа с логопедом
Для достижения наилучшего результата в развитии звукослоговой структуры слова у дошкольников со стертой дизартрией мы рекомендуем обратиться за помощью к логопеду. Логопед-диагност сможет определить уровень развития речи вашего ребенка и предложить индивидуальную программу коррекции речевых нарушений.

В заключение, развитие звукослоговой структуры слова у дошкольников со стертой дизартрией требует терпения, настойчивости и постоянной работы.

Однако, при правильном подходе и систематических занятиях, ребенок сможет значительно улучшить свою артикуляцию и коммуникативные навыки, что сделает его общение с окружающими более успешным и приятным.