Дети знают определенные материалы (бумага, дерево), свойства и качества (мягкий,
твердый, тонкий, ломается и т.д.), обозначают словами ориентировку в пространстве и во времени (сначала, утро, потом, назад).
Называют свое имя, возраст, пол.
Определяют пол людей (он — папа, она — мама).
Используют прошедшее и настоящее время.
Правильно используют местоимения «я», «ты», «мне».
Понимает слова-обобщения (одежда, игрушки и т. д.). Подбирают рифмы к словам.
Используют в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы (домик, зайчик).
Употребляют винительный падеж с предлогом -под-, родительный падеж с предлогом -через-, -без-, -для-, -после-,-до-(в значении предела - до леса).
Произносят твердые звуки С, З. Ц.
- Произносит твердые согласные т,д,н,с,з,в,л
- Замена звуков (норма) С на Сь, Ть; З на Зь, Д, Дь, Ж; Ц на Ч, С, Сь; Ль, Й; Ль на Й, В
- Замена звуков (не норма) С на Ф, ХЗ на В, ХЦ на Ф, Х, Ль на Д, Г, Н, У,Ы, Э